В соответствии с пунктом 11 статьи 40 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» отчет о результатах клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения составляется организацией, указанной в части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона, на основании заключений медицинских организаций, проводивших это исследование, и представляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, выдавший разрешение на проведение этого исследования, в срок, не превышающий трех месяцев со дня его завершения, приостановления или прекращения, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
20 декабря 2022 года депутат Государственной Думы А.В. Куринный предложил внести изменение в статью 40 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Федеральный закон № 61-ФЗ) – Проект Федерального закона № 261901-8 О внесении изменения в статью 40 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – законопроект).
Депутат Государственной Думы предлагает внести в статью 40 Федерального закона № 61-ФЗ следующее изменение:
часть 11 дополнить новым предложением следующего содержания:
«Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти публикует и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» информацию об основных результатах клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»
В настоящее время комитет Государственной Думы по охране здоровья принял решение о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.
Таким образом, в настоящее время действующее законодательство Российской Федерации не содержит требований к обязательной публикации результатов клинического исследования, но компании-разработчики лекарственных средств могут публиковать результаты клинических исследований с целью маркетингового продвижения препарата на рынке в специализированных изданиях и на своих сайтах.