Споры об эффективности и безопасности гомеопатических препаратов не прекращаются, хотя их популярность остается стабильно высокой.
Мы уже писали и об отношении к гомеопатии в Российской Академии наук, и о заявлении Научного консультативного совета европейских академий о том, что «пропаганда и применение гомеопатической продукции несут риск значительного вреда», поскольку из-за них пациенты откладывают лечение проверенными, эффективными лекарственными препаратами. Но пациенты зачастую видят в этом лишь конкурентную борьбу и продолжают лечить серьезные заболевания простыми и, на первый взгляд, безвредными препаратами, привлекательными своей «натуральностью». А ведь ни один гомеопатический препарат не обладает клинически доказанными лечебными свойствами.
На этом рассуждении и основан внесенный в Госдуму по представлению члена Совета Федерации А.В. Белякова законопроект об ограничении рекламы гомеопатических средств. В нем говорится также о нанесении на вторичную (потребительскую) упаковку гомеопатических лекарственных препаратов надписи: «Гомеопатический. Не обладает клинически доказанными лечебными свойствами».
Законопроект также предлагает не допускать размещение рекламы гомеопатических препаратов на широкую аудиторию, а разрешить лишь в профессиональной среде: на специализированных выставках, семинарах, конференциях, в медицинских и фармацевтических печатных изданиях.
Также проект федерального закона вносит изменения в ФЗ «Об обращении лекарственных средств», согласно которым на вторичную (потребительскую) упаковку гомеопатических лекарственных препаратов должна наноситься предупредительная надпись о том, что препарат не обладает клинически доказанными лечебными свойствами.