Наши услуги
О нас
Доклинические исследования
Регламент
Видео доклинические исследования
Клинические исследования
Регламент
Клинические исследования видео
Набор добровольцев
Архив исследований
Набор пациентов
Новости медицины
Интервью
Архив новостей
Контакты
Вакансии
НАВЕРХ
20 марта 2019 11:20
Лекарства против рака: экспорт на Кубу
Российские лекарственные препараты, применяемые для лечения онкологических заболеваний, будут экспортировать на Кубу.
20 марта 2019 10:47
Необходимо научное обоснование
Президент Российской академии наук Александр Сергеев сообщил, что на базе РАН создается Межведомственный совет
19 марта 2019 11:36
Утвержден новый порядок
В связи с изменениями в Законе об обращении лекарственных средств, в части общих положений
19 марта 2019 11:34
Из куриного яйца
В Уральском государственном аграрном университете совершено открытие, которое поможет наладить производство отечественных вакцин.
18 марта 2019 11:01
Дополнен список биомишеней
По предложению Минпромторга и Минздрава расширен перечень биомишеней
18 марта 2019 10:59
Регламент зарегистрирован
Минюстом зарегистрирован Приказ Минздрава России от 25.01.2019 № 23н
15 марта 2019 10:56
Brexit и его последствия для фармбизнеса
После выхода их Евросоюза Великибритания не станет столь привлекательной страной для проведения клинических исследований.
15 марта 2019 10:25
По тонкому льду
При работе над законопроектом снимающим запрет на культивирование наркосодержащих растений для производства в медицинских и ветеринарных целя
14 марта 2019 12:54
Вернуть ногам подвижность
Казанские ученые разработали препарат, который поможет вернуть подвижность парализованных из-за травмы спинного мозга конечностей.
14 марта 2019 12:42
Расширить несырьевой экспорт
На портале regulation.gov.ru. опубликован разработанный Минпромторгом РФ законопроект
13 марта 2019 12:05
Для лечения фенилкетонурии
Комитетом по лекарственным препаратам для медицинского применения EMA рекомендован к регистрации на территории ЕС
13 марта 2019 11:52
Будут штрафовать
На портале regulation.gov.ru представлен предложенный Министерством промышленности и торговли законопроект
Архив новостей

Запрет на обман

03 ноября 2017 12:04

В рамках прошедшего на этой неделе в Москве Второго Национального Российского Рекламного Форума состоялась сессия «Фарма: те, которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня».

Выступая перед собравшимися, заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина представила позицию антимонопольного ведомства. Она отметила, что нельзя вводить потребителя рекламной информации в заблуждение, давая ему надежду на быстрое излечение от болезни.

Действительно, читатель (телезритель, радиослушатель) воспринимает рекламный сюжет целиком. Тут роль играют не только слова, но и музыкальный фон, иллюстрации, даже тон, с которым актеры произносят ту или иную фразу и, как это ни удивительно может показаться, затянувшаяся пауза. Все зависит от сценария и постановки. «Даже если в рекламе лекарств нет слов «быстро излечит», — подчеркнула Татьяна Никитина, — при определенных условиях может создаться впечатление гарантии эффективности препарата». Она призвала рекламодателей и рекламопроизводителей обращать внимание не только на слова, но и на общее содержание рекламного сообщения, на то, как оно воспринимается зрителем (слушателем, читателем), чтобы устранить диссонанс, возникающий из-за различий между визуальной и вербальной информацией.

Эта тема обсуждается уже давно. Наш сайт месяц назад информировал своих посетителей о совместном заседании экспертных советов антимонопольного ведомства по рекламе, недобросовестной конкуренции и здравоохранению, где было решено создать перечень симптомов заболеваний, запрещенных к показу в рекламе лекарственных препаратов. Но разговор, состоявшийся на сессии «Фарма: те, которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня» показал, что проблема гораздо шире. Мало запретить те или иные слова. Запрет должен распространяться на любые средства и приемы, которыми пользуются недобросовестные создатели рекламы для создания у потребителя иллюзий, ложных надежд, введения его в заблуждение. По сути дела речь идет о запрете на обман.

Новости похожие по теме