В опубликованном на сайте ФАС России документе от 18.10.2017 № ИА/71717/17 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов» сказано, что остаточный срок годности ЛС должен быть обоснован и определен конкретным периодом, в течение которого они сохраняют свою пригодность. Также этот срок может быть ограничен конкретной датой, до которой лекарственный препарат остается пригодным для использования по назначению. Речь идет об остаточных сроках годности, установленных в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками.
Необходимость такого разъяснения связана с требованиями заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженном в процентах, выполнение которых может повлечь создание неравных условий для производителей лекарств, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Вместе с тем, подчеркивает служба, требование заказчиков к остаточному сроку годности, значительно превышающему планируемый период потребления, может иметь признаки нарушения Закона № 44-ФЗ и антимонопольного законодательства. Как считает антимонопольное ведомство, заказчик вправе установить требование к остаточному сроку годности лекарственных препаратов, превышающему период, на который они закупаются, например, для формирования резерва по окончанию календарного года и по иным объективным причинам.