Фармпроизводители и ФАС выработали рекомендации, которым необходимо придерживаться в области рекламы лекарств. Речь идет не о факультативном следовании вышеназванным рекомендациям, а о обязательном, неукоснительном. Дело в том, что разработанный документ, получивший название «Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств (далее – Рекомендации)» — не что иное, как дополнение к действующему «Закону о рекламе» (ФЗ-38). Цель его — формирование единообразной и непротиворечивой практики во избежание ошибок и недоразумений при подготовке рекламных материалов.
Рекомендации подготовлены на основе анализа практики ФАС России и судов по вопросам применения ФЗ-38. При подготовке документа была учтена практика Ассоциации международных фармпроизводителей (AIPM) по рассмотрению этических споров по рекламе на основании Кодекса надлежащей практики AIPM.
В части лингвистических характеристик текста консультативную поддержку авторам рекомендаций оказал Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН.
Рекомендации распространяются на рекламу, направленную на потребителей и не распространяются на рекламу для медицинских и фармацевтических работников.