На мировом рынке наметилась тенденция снижения расходов на рекламу, в том числе — фармацевтическую.
Издание о фармацевтическом рекламном рынке MM&M пишет, что снижение рекламных расходов происходит в силу того, что digital-реклама не приносит ожидаемых результатов. Другие эксперты полагают, что виной этому рекламные агентства, которые не обеспечивают должную результативность кампаний для своих клиентов. По мнению специалистов, в агентствах забыли, что их главная миссия — продавать продукт клиента, связывать клиента и потребителя, показать главные преимущества продукции. Кроме того, агентства фокусируются на конечном потребителе (пациенте), забывая, что о преимуществах препаратов надо рассказывать, прежде всего, врачам.
Сейчас особенно востребованы агентства, которые работают на стыке дисциплин и отслеживают новые возможности. Имея это в виду, о реорганизации уже задумались крупнейшие игроки рекламно-коммуникационного бизнеса.
Российского фармрынка проблема снижения бюджетов пока не коснулась. Но коснется непременно, причем в ближайшем будущем. Это надо иметь в виду.