За последнее время в средствах массовой информации появились сообщения со ссылкой на Ассоциацию европейского бизнеса (АЕБ) о грядущем дефиците импортных лекарств из-за введения обязательной маркировки.
Однако страхи эти преувеличены. Как сообщают Министерство здравоохранения РФ и Росздравнадзор, стандарты российской национальной системы маркировки не отличаются от международных стандартах (в частности, ISO standards 16022 (Data Matrix) для носителя данных (контрольного (идентификационного) знака) и GS1 для идентификации продукции), которые используются как во всем мире. Используются они и при реализации пилотного проекта.
Не обоснован и тезис о том, что «зарубежные коллеги могут не успеть перестроиться на новые правила». Всем известно, в том числе и АЕБ, что на территории ЕС с 9 февраля 2019 года вступает в силу делегированный нормативный акт (ЕС) 2016/161 от 2 октября 2015 года, в котором в качестве стандарта уникального идентификатора принят штрих-код Data Matrix, пригодный для машинного считывания, с функцией распознавания и коррекции ошибок эквивалентной или выше, чем у Data Matrix ECC200 (стандарт Международной организации по стандартизации/Международной электротехнической комиссии (ISO/IEC) 16022:2006).
Таким образом, используемые на территории Российской Федерации стандарты НЕ отличаются от европейских. Зарубежным коллегам НЕ нужно перестраиваться под них. Перестраиваться необходимо под требования ЕС. Не соответствует действительности и утверждение о том, что «маркировки отличаются тем, что в российской — есть информация о цене препарата и ТН ВЭД».