По данным пресс-службы DSM Group, которая занимается мониторингом и исследованиями фармацевтического рынка, за январь и февраль 2018 года доля отечественных препаратов составила 30,9% в рублях (в розничных ценах) и 59,6% в упаковках.
Доля отечественных препаратов стала возрастать после начала реализации в 2011 году государственной программы «Фарма-2020», взявшей курс на импортозамещение и расширение инновационных фармацевтических производств.
В 2017 году реализация отечественных препаратов достигла 3,0 млрд упаковок на сумму 281,7 млрд рублей. Доля их в обороте лекарств возросла на 0,5% и составила 59,2%.
В натуральном выражении наибольшую долю занимают дешёвые бренды — такие как . Наиболее популярными у потребителей российские брендами являются «Бактерицидный пластырь» (средняя цена 4 руб. за упаковку), «Цитрамон» (16 руб.), «Уголь активированный» (16 руб.). В числе популярных импортных препаратов в упаковках расположились такие бренды, как «Нурофен» (188 руб.), «Тизин» (114 руб.) и «Снуп» (122 руб.).
Импортозамещение по-прежнему остаётся актуальным процессом на российском фармацевтическом рынке.