Минпромторг планирует внести в стратегию развития фармацевтической промышленности в России до 2030 года вопросы установления дополнительных требований и уточнения критериев патентоспособности, поскольку необходимость урегулирования связанных с этим споров очевидна.
По мнению заместителя гендиректора Stada CIS Ивана Глушкова, в них стороны пытаются манипулировать ситуацией. Так, компании-оригинаторы сетуют на то, что государство не защищает их эксклюзивные права, а производители дженериков — на препятствия со стороны чиновников по выводу на рынок более дешевых аналогов.
Пример тому — история с компания Bayer, которая заморозила проект по локализации производства противоопухолевого препарата «Нексавар» (сорафениб) в России на том основании, что на рынок вышел аналог «Нексавара» от российской компании «Натива» во время действия патентной защиты на оригинал.
Лазейки в законодательстве находят однако обе стороны: оригинаторы продлевают действие патентов, производители дженериков успевают продавать свои аналоги, пока те пытаются доказать в суде их незаконность.
Чтобы ситуация изменилась, необходимо установить вышеупомянутые уточнения.