В ходе обсуждения законопроекта о продаже лекарств в супермаркетах обнаружился диаметрально противоположный взгляд на проблему. Минздрав во главу угла ставит безопасность лекарственных средств, которые по истечении срока годности, а также при ненадлежащем хранении, нарушении температурного режима и несоблюдении необходимых условий транспортировки может потерять свои лечебные свойства, а то и вовсе стать опасным для здоровья. Такой риск не оправдан, если учесть, что в большинстве супермаркетов открыты аптеки и аптечные киоски, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, благодаря чему соблюдаются все вышеуказанные правила. Этого нельзя сказать о полках супермаркетов, на которых зачастую перепутаны ценники и выставлены продукты с просроченными сроками годности.
Однако аргументов Минздрава ни Минпромторг, ни Минэкономразвития, ни Ассоциация компаний розничной торговли во внимание сразу не приняли. У них другая доминанта — получить доступ к 480 млрд рублей (в такую сумму оценивают эксперты рынок безрецептурных средств), что станет возможным, если законопроект о продаже лекарств в супермаркетах будет принят. Банальная жажда наживы прикрывается красивым тезисом о повышении конкуренции. И это единственный аргумент, который противопоставляется позиции Минздрава.
Правда, жесткая позиция Министерства здравоохранения все же заставила сторонников торговли лекарствами в одном зале с картошкой и морковью согласиться, что предложение Минпромторга требует дополнительной проработки «из-за наличия ряда рисков» и особых требований к хранению и транспортировке лекарств. ФАС согласовала законопроект при условии его доработки с учетом вышеуказанных замечаний.
Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов, высказавший предположение, что «вмешательство в сферу охраны здоровья является следствием определенного лобби торговых сетей», заявил: «Наш Комитет, состоящий из врачей высокого уровня и большого опыта, обеспечит всестороннюю экспертизу этой инициативы еще до внесения в Государственную Думу и, уверен, сможет убедить авторов в некорректности их предложений».